Первое послание Паула верующим в Коринфе
Автор: Паул, посланник Масиха
Место написания: Эфес
Время написания: приблизительно 55 г.

Во время своего второго путешествия с целью возвещения Радостной Вести Паул основал общину верующих в Коринфе, важнейшем торговом центре Греции, считавшемся также самым развращённым. Он провёл там полтора года, уча и наставляя верующих в слове Всевышнего (см. Деян. 18:1-17). Однако вскоре после того, как он оставил Коринф, Паулу сообщили о многих проблемах, появившихся в общине (1:11). И более того, верующие Коринфа сами поведали о многих своих ошибках и неправильном понимании истины в своём письме Паулу, в котором они также задали вопросы на различные интересующие их темы (7:1). В ответ на эти тревожные новости и вопросы Паул пишет это послание, чтобы исправить то, что было искажено ложными учениями или недостойным поведением.
Истинная вера в Ису должна быть явлена в жизни, соответствующей Его учениям и примеру, – в этом заключается главная тема послания. Нельзя называться верующим и при этом продолжать жить жизнью, полной разврата, разделений и эгоизма. Те, кто получил благодать от Всевышнего через Ису Масиха, будут сохранены Им в непорочности до дня Его возвращения (1:4-9).
После приветствия Паул продолжает наставлять верующих в Коринфе, какая жизнь достойна благодати Всевышнего. Сначала он упрекает их за разделения и гордыню, с которой они заявляют о своей приверженности к тем или иным учителям (гл. 1–3). Он напоминает им, что посланники Масиха, которыми они так глупо хвастаются, всего лишь смиренные служители Всевышнего (гл. 4). Далее он упрекает их в том, что они снисходительно относятся к верующему, который живёт в явном грехе (гл. 5). Паул также запрещает подавать в суд на других верующих (6:1-11) и посещать блудниц (6:12-20). Он наставляет верующих в Коринфе в вопросах, касающихся брака (гл. 7) и пищи, принесённой в жертву идолам. Паул увещевает их отказаться от своих прав ради блага других, как делает и он сам (гл. 8–10). Ещё Паул говорит о том, надо ли мужчинам и женщинам покрывать свои головы, когда они молятся или пророчествуют (11:2-16). Он осуждает злоупотребления, которые имели место во время хлебопреломления в коринфской общине (11:17-34), даёт наставления о правильном использовании духовных даров и учит о превосходстве любви (гл. 12–14). В завершении Паул преподаёт им правильное учение о воскресении умерших (гл. 15) и заканчивает послание некоторыми личными новостями, просьбами и приветствиями (гл. 16).

Содержание
  • Вступительные приветствия и благодарность (1:1-9)
  • Ответ на разделения в общине верующих (1:10–4:21)
    • Слух о разделении, о группировках, хвалящихся своими различными духовными наставниками (1:10-17)
    • Неразумно хвалиться кем-либо, кроме Масиха – мудрости и силы Всевышнего (1:18-31)
    • Мудрость Всевышнего, явленная через Его Духа (2:1-16)
    • Недуховность разделений из-за служителей Повелителя (3:1-23)
    • Неразумность хвастовства кроткими посланниками Масиха (4:1-21)
  • Ответ на неподобающее поведение в общине верующих (5:1–6:20)
    • Увещевание удалить распутство (5:1-13)
    • Увещевание не подавать в суд на верующих (6:1-11)
    • Увещевание не посещать блудниц (6:12-20)
  • Наставления о браке (7:1-40)
  • Вопрос об употреблении пищи, принесённой в жертву идолам (8:1–11:1)
    • Основополагающий принцип в этом случае: любовь к другим важнее знания (8:1-13)
    • Пример Паула в отказе от своих привилегий ради блага других (9:1-27)
    • Предостережение против идолопоклонства (10:1–11:1)
  • Наставления о богослужениях (11:2-34)
    • Наставления для мужчин и женщин в поклонении (11:2-16)
    • Увещевание вести себя достойно во время хлебопреломления (11:17-34)
  • Наставления о духовных дарах (12:1–14:40)
    • Увещевание использовать различные дары для единства и взаимного назидания (12:1-31)
    • О превосходстве любви (13:1-13)
    • О дарах пророчества и языков (14:1-40)
  • Учение о воскресении (15:1-58)
  • Личные просьбы и планы (16:1-18)
  • Заключительные приветствия (16:19-24)



by Zil on Drupal