Исаия 7
Знамение Иммануила
1 Когда Ахаз, сын Иотама, внук Уззии, был царём Иудеиа, сирийский царь Рецин и исраильский царь Пеках, сын Ремалии, пошли войной на Иерусалим, но не смогли его одолеть.
2 Дому Давуда возвестили: «Сирия вступила в союз с Ефраимом»б, и сердца у Ахаза и у его народа затрепетали, как деревья в лесу трепещут от ветра.
3 Вечный сказал Исаии:
– Выйди навстречу Ахазу со своим сыном Шеар-Иашувом («остаток вернётся») к концу водопровода Верхнего пруда, на дорогу к Сукновальному полю. 4 Скажи ему: «Будь осторожен, будь спокоен, не бойся. Не падай духом из-за двух концов этих тлеющих головней – из-за неистового гнева Рецина с Сирией и из-за сына Ремалии. 5 Сирия, Ефраим и сын Ремалии замышляют против тебя зло, говоря: 6 „Пойдём на Иудею и запугаем её, завоюем её и поставим в ней царём сына Тавеила“в. 7 Но так говорит Владыка Вечный:

Это не сбудется,
этого не случится,
8 ведь столица Сирии – всего лишь Дамаск,
а глава Дамаска – всего лишь слабый царь Рецин.
Через шестьдесят пять лет
Ефраим будет рассеян и перестанет быть народом.
9 Столица Ефраима – всего лишь Самария,
а глава Самарии – всего лишь слабак, сын Ремалии.
Если не будете твёрдо стоять в своей вере,
не устоите вовсе».

10 И снова Вечный сказал Ахазу:
11 – Проси у Вечного, своего Бога, знамения, всё равно – в глубинах мира мёртвых или на высотах небес.
12 Но Ахаз сказал:
– Я не стану просить, не буду испытывать Вечного.
13 Тогда Исаия сказал:
– Слушайте, дом Давуда! Разве не довольно вам испытывать человеческое терпение? Вы хотите испытать и терпение моего Бога? 14 Итак, Владыка Сам даст вам знамение: вот, девственница забеременеет и родит Сына, и назовёт Его Иммануил («с нами Всевышний»)г. 15 Он будет питаться творогом и мёдом, пока не научится отвергать злое и избирать доброе. 16 Но прежде чем мальчик научится отвергать злое и избирать доброе, земли двух царей, от которых ты в ужасе, будут опустошены. 17 Но Вечный наведёт на тебя, на твой народ и на дом твоего отца такие ужасные дни, каких не бывало с тех пор, как Ефраим отделился от Иудеид, – Он наведёт царя Ассирии.
18 В тот день Вечный свистнет мухам, что у истоков рек Египта, и пчёлам, что в ассирийской земле. 19 Они прилетят и опустятся в крутые ущелья и в расщелины скал, на все колючие кусты и на все пастбища.
20 В тот день Вечный обреет ваши головы, волосы на ногах и отрежет бороды бритвойе, нанятой по ту сторону Евфрата, – царём Ассирии.
21 В тот день если кто сможет оставить в живых молодую корову и двух овец, 22 то по изобилию молока, которое они станут давать, он будет есть творог. Все, кто останется в стране, будут есть творог и мёд.
23 В тот день там, где некогда росла тысяча виноградных лоз стоимостью в двенадцать килограммовж серебра, будут лишь терновник и колючки. 24 Люди будут ходить туда с луком и стрелами, потому что земля будет покрыта терновником и колючками.
25 Что же до холмов, которые некогда возделывали мотыгой, то вы больше не пойдёте туда, боясь терновника и колючек. Туда будут выгонять крупный скот, и мелкий скот будет топтать их.


а 7:1 Ахаз правил Иудеей с 735 по 715 гг. до н. э. О его правлении см. 4 Цар. 16; 2 Лет. 28.
б 7:2 Ефраим Или: «Сирия разбила стан на земле Ефраима». – так часто называли Северное царство – Исраил, где наиболее влиятельным был род Ефраима.
в 7:6 Вероятно, в Иерусалиме была группа людей, собравшаяся вокруг некоего сына Тавеила, которая поддерживала идею союза с Сирией и Ефраимом против Ассирии, что шло в разрез с курсом Ахаза, законного царя Иудеи.
г 7:14 Это пророчество исполнилось, когда Иса, «Иммануил», родился от девственницы Марьям (см. Мат. 1:22-25). Однако, опираясь на контекст, многие толкователи полагают, что было частичное исполнение этого пророчества в дни царя Ахаза – какая-то определённая девственница вышла замуж и родила сына, которого назвали Иммануил. Он стал знамением того, что Всевышний пребывает с тем поколением, и прообразом Исы Масиха. Среди тех, кто может быть этим ребёнком, называют и сына Исаии (см. 8:3, 18), и дитя царского происхождения.
д 7:17 См. 3 Цар. 12:1-20.
е 7:20 В древние времена военнопленному сбривали волосы для того, чтобы сделать его объектом всеобщего поругания, унижения и осуждения.
ж 7:23 Букв.: «тысячу шекелей».


by Zil on Drupal