Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка
Автор: Марк, секретарь Петира, посланника Масиха
Место написания: Рим
Время написания: вероятно, 57–60 гг.

Священное Писание начинается с рассказа о сотворении первого человека, который имел свободное общение со Всевышним в прекрасном Эдемском саду, а затем оно описывает восстание человека против Всевышнего, его проклятие и изгнание из рая (см. Нач. 2:16-17; 3:1-6, 14-24). Но на этом история не заканчивается: через пророков Всевышний обещал послать Спасителя, то есть Масиха (букв.: «Помазанника»), Который установит Царство Всевышнего на земле и спасёт падшее человечество от греха (см. Нач. 3:15; 12:1-3; 49:10; Втор. 18:18; 2 Цар. 7:11-13; Ис. 7:14; 9:6-7; 11:1-5; 42:1-9; 52:13–53:12; 61:1-2; Иер. 23:5-6; Езек. 37:24-28; Мих. 5:2). Первые четыре книги Инджила содержат Радостную Весть о том, как во исполнение пророчества пришёл Иса, обещанный Масих, и стал устанавливать Царство, но не так, как того ожидали многие люди. В то время народ Исраила страдал под гнётом римлян и с нетерпением ожидал избавления. Поскольку исраильтяне были избранным народом Всевышнего, многие из них полагали, что Масих освободит их от римлян и установит в Исраиле праведное царство. Но, согласно Радостной Вести, такие люди, включая и многих религиозных лидеров народа, таких как блюстители Закона, совершенно неправильно поняли суть дела: царство Всевышнего – это не политический институт, это осуществление власти Всевышнего во всех областях жизни. Всевышний хотел отменить проклятие, произнесённое в Эдемском саду, и освободить всё человечество (включая и язычников) не от римского ига, но от рабства греха.
Иохан Марк, записавший эту историю жизни Исы, сопровождал Паула, посланника Масиха, в первом его путешествии с целью возвещения Радостной Вести (см. Деян. 13:5). По неизвестной причине Марк оставил его и вернулся в Иерусалим. Из-за этого «дезертирства» Паул отказался взять Марка в своё второе путешествие, но позднее всё же принял его как соработника, на которого он может положиться (см. Деян. 13:13; 15:36-39; Кол. 4:10; 2 Тим. 4:11). Впоследствии Марк переехал в Рим, чтобы помогать посланнику Масиха Петиру в его служении. Там он и собрал воедино и записал рассказы Петира о жизни Исы.
Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка является самой короткой из четырёх жизнеописаний Исы в Инджиле. Марк описывает события из жизни Масиха ярко и подробно, но приводит намного меньше пересказов учения Исы, чем другие авторы. Складывается впечатление, что Марк сосредотачивается на действиях и человеческих эмоциях Исы (напр., 3:5; 6:6, 34; 7:34; 8:12; 10:14; 11:12). Он указывает на соответствие Исы страдающему Рабу Всевышнего в книге пророка Исаии (см. Ис. 42:1-7; 49:6-7; 52:13–53:12). Также Марк обращает наше внимание на истинную сущность ученичества, показывая, что все последователи Исы должны идти по указанному Им пути: отречься от самого себя, уподобиться человеку, который несёт крест на место своего распятия, и следовать за Исой со смирением и терпением (напр., 8:34–9:1; 9:35-37; 10:23-31; 10:42-45).
Марк начинает своё повествование не с рождения Исы, а с прохождения Им обряда водного погружения у пророка Яхии (1:9-11) и с Его противостояния искушениям сатаны в пустыне (1:12-13). После этого Марк описывает, как Иса ходит по Галилее, провозглашая Весть о Царстве Всевышнего, и подтверждая истинность Своих слов чудесами: исцелением людей, изгнанием демонов, усмирением шторма и даже воскрешением из мёртвых. Жизнь Исы на земле подходит к своему драматическому завершению, причём Иса знает о том, какая смерть Его ждёт (8:31; 9:31; 10:33-34), смерть, предсказанная в пророчествах Таурата, Забура и Книги Пророков. Марк весьма скрупулёзно описывает последние события жизни Исы: Его смерть как «выкуп за многих» (15:21-41; см. также 10:45) и Его победоносное воскресение из мёртвых (16:1-8).

Содержание
  • Начало служения Исы Масиха (1:1-13)
    • Пророк Яхия готовит путь Исе Масиху (1:1-8)
    • Иса проходит обряд погружения в воду (1:9-11)
    • Искушение в пустыне (1:12-13)
  • Служение в Галилее (1:14–6:29)
    • Начало публичного служения (1:14-20)
    • Служение исцеления и изгнания нечистых духов (1:21–2:12)
    • Зарождение конфликта в Галилее (2:13–3:35)
    • Притчи о Царстве Всевышнего (4:1-34)
    • Дальнейшее служение исцеления и изгнания нечистых духов (4:35–5:43)
    • Дальнейшее служение в Галилее (6:1-29)
  • Служение в отдалённых областях (6:30–9:29)
    • Служение на противоположном берегу Галилейского озера (6:30–7:23)
    • Служение в Финикии (7:24-30)
    • Служение в окрестностях Галилейского озера (7:31–8:26)
    • Служение в Кесарии Филипповой (8:27–9:29)
  • Возвращение в Галилею (9:30-50)
  • Служение в Иудее (10:1-52)
  • Служение в Иерусалиме (11:1–13:37)
    • Торжественный въезд (11:1-11)
    • Обострение конфликта в Иерусалиме (11:12–12:44)
    • Пророчества о разрушении храма и конце времён (13:1-37)
  • Смерть и погребение Исы (14:1–15:47)
    • Помазание Исы маслом (14:1-9)
    • Последний ужин (14:10-31)
    • Предательство, арест и допросы Исы (14:32–15:20)
    • Распятие и погребение Исы (15:21-47)
  • Воскресение и вознесение Исы (16:1-20)



by Zil on Drupal