Неемия
Книга Неемии изначально была объединена с книгой Узайра в один свиток и вместе с ней является продолжением Летописей. Даты в этой книге можно сопоставить с датами сохранившихся древних персидских записей и точно соотнести с современным календарём. В 586 г. до н. э. вавилоняне сровняли Иерусалим с землёй и увели в плен большинство исраильтян. Когда эти пленники стали возвращаться в 538 г. до н. э., они восстановили храм и заново отстроили разорённый город.
Большая часть книги – личные воспоминания Неемии, виночерпия персидского царя Артаксеркса I (1:11). Как и Узайр, он частично основывается и на других доступных ему документах и списках (3; 7:6-73; 10:1-27; 11:3-36; 12:1-26). Он рассказывает, как вернулся в Иудею в 445 г. до н. э., через тринадцать лет после возвращения Узайра, чтобы восстановить городскую стену Иерусалима (2:11-18). Неемия дважды был наместником Иудеи, первый раз – в течение двенадцати лет (5:14), второй срок его наместничества нам точно не известен (13:6-7). Он тесно сотрудничал с Узайром, священнослужителем и учителем Таурата, чтобы наставлять людей в праведной жизни (гл. 8; 12:26). Неемия также начал ряд преобразований по очищению иудейского общества, чтобы привести его в соответствие с требованиями Всевышнего (гл. 5; 13).
Эта книга приводит яркий пример успешного и праведного руководства. Она также показывает, как важно общаться со Всевышним в молитве, покаянии и прославлении, что часто можно встретить на страницах этой книги (1:5-11; 4:4-5; 6:14; 9:5-37; 13:14, 22, 29, 31).

Содержание
  • Возвращение Неемии в Иерусалим (1:1–2:10)
  • Восстановление городских стен (2:11–7:3)
  • Список возвратившихся из плена (7:4-73)
  • Чтение Закона Узайром; раскаяние народа; обновление священного соглашения (8:1–10:39)
  • Жители Иерусалима и Иудеи; список левитов (11:1–12:26)
  • Освящение иерусалимской стены (12:27-47)
  • Другие реформы Неемии (13:1-31)



by Zil on Drupal