Послание Паула верующим в Риме
Автор: Паул, посланник Масиха
Место написания: Коринф
Время написания: 57 г.

Верующие в Ису всегда считали это послание Паула одним из самых важных и полных объяснений Радостной Вести во всём Священном Писании. Паул написал это послание в конце своего третьего путешествия, когда три месяца возвещал Радостную Весть Исы Масиха в Греции (см. Деян. 20:2-3), перед тем как вернуться в Палестину с пожертвованиями, собранными в Македонии и Ахаии, для нуждающихся верующих Иерусалима. В будущем Паул планировал посетить Испанию. Он надеялся по пути туда остановиться в Риме и верил, что римляне снабдят его всем необходимым для дальнейшей поездки (15:22-29).
В своём послании Паул закладывает основания веры для верующих в Риме, которые, возможно, ещё не имели никаких прямых наставлений от посланников Масиха. Паул также осведомлён об особых нуждах верующих Рима, которые, похоже, переживали внутренние разделения между верующими из иудеев и из других народов. Поэтому он посвящает значительную часть послания обсуждению данного вопроса (гл. 9–11).
Стихи 1:16-17 можно считать темой этого послания. Это одно из самых ясных и точных определений Радостной Вести, имеющихся в Инджиле. По словам Паула Радостная Весть заключается в том, что праведность Самого Всевышнего даётся всем поверившим в Ису Масиха, будь то иудеи или язычники, чтобы они могли быть спасены силой Всевышнего, а не по своим добрым делам.
На протяжении всего послания Паул систематически поясняет и развивает это утверждение, выстраивая свои аргументы в точном логическом порядке:
1) В 1:18–3:20 Паул доказывает, что всё человечество нуждается в совершенной праведности, ведь никто не смог соответствовать требованиям Всевышнего и все заслужили Его гнев.
2) В 3:21–5:21 он продолжает объяснять Радостную Весть: только в Исе, взявшем на Себя наказание за грехи людей, можно найти праведность, которую примет Всевышний. И эта праведность – благодатный дар каждому, кто поверит в Него (3:21-31). Паул показывает, что это вменение праведности по вере также упоминается и в Таурате, в случае с Ибрахимом (гл. 4). После обсуждения некоторых благословений, которые несёт оправдание, он продолжает объяснять, каким образом праведность вменяется верующему, сравнивая Ису и Адама (гл. 5).
3) В главах 6–8 Паул говорит о влиянии этого дара праведности на жизнь верующего: после того, как Всевышний вменит ему праведность Исы, Он также изменяет его и в повседневной жизни, так что верующий начинает поступать соответственно этой праведности, следуя примеру Исы.
4) В главах 9–11 Паул защищает верность Всевышнего к народу Исраила, говорит подробно о месте, которое занимают иудеи и язычники в плане Всевышнего, и завершает всё прославлением Всевышнего за глубину Его мудрости, явленной Им в Радостной Вести (11:33-36).
5) В 12:1–15:13 Паул даёт верующим наставления, как жить жизнью, угодной Всевышнему, на основании тех истин Радостной Вести, которые он им выше объяснил.
6) Наконец, в 15:14–16:27, он говорит о своём поручении провозглашать Масиха там, где о Нём ещё не слышали, сообщает верующим Рима о своих планах посетить в будущем Испанию и передаёт заключительные приветствия.

Содержание
  • Вступление (1:1-17)
    • Приветствие (1:1-7)
    • Желание Паула посетить Рим (1:8-15)
    • Тема послания: Радостная Весть о праведности от Всевышнего (1:16-17)
  • Гнев Всевышнего против неправедности (1:18–3:20)
    • Неправедность язычников (1:18-32)
    • Неправедность иудеев (2:1–3:8)
    • Неправедность всего человечества (3:9-20)
  • Оправдание – вменённая праведность (3:21–5:21)
    • Праведность по вере (3:21-31)
    • Оправдание Ибрахима по вере (4:1-2)
    • Плод оправдания (5:1-11)
    • Грех вменён через Адама, а праведность через Ису Масиха (5:12-21)
  • Освящение – наделённая праведность (6:1–8:39)
    • Свобода от рабства греха (6:1-23)
    • Свобода от Закона (7:1-25)
    • Жизнь в Духе (8:1-27)
    • Любовь Всевышнего к верующим (8:28-39)
  • Защита – верность Всевышнего к Исраилу доказана (9:1–11:36)
    • Выбор Всевышнего (9:1-29)
    • Невежество Исраила относительно праведности от Всевышнего по вере (9:30–10:21)
    • Спасение других народов и духовное восстановление народа Исраила (11:1-36)
  • Наставление – применённая праведность (12:1–15:13)
    • Жизнь, угодная Всевышнему (12:1–13:14)
    • Жизнь без повода к преткновению (14:1–15:13)
  • Заключение (15:14–16:27)
by Zil on Drupal